Учебно-материальное обеспечение воспитательно-образовательного процесса с учетом организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- музыкально-спортивный зал (отдельное помещение)
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для поведения практических занятий
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога
Группа компенсирующей направленности 112,8 м2
Оборудование для проведения процесса обучения и воспитания, доступно детям любого возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудование для проведения обучающих занятий: мебель, учебные доски, игрушки, игровые модули – в том числе для детей-инвалидов и для детей с ОВЗ. В каждой возрастной группе по количеству детей, в соответствии с возрастом и ростовыми показателями.
Уголки: библиотека в каждой групповой ячейке, театральный уголок, сенсорный уголок, лаборатория, уголок природы, мини-музей, спортивный уголок в каждой групповой комнате.
Центры гибкого зонирования в каждой группе: по изобразительной деятельности; логико-математического, коррекционного и экологического развития; центры патриотического воспитания; центры для занятий кружковой деятельностью в старших и подготовительных группах, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Игровое оборудование (не доступно для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с глубоким поражением зрительного аппарата) на участках для каждой возрастной группы учетом возраста.
Особых условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не применяется.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не применяется
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды.
Детский сад состоит из 2 корпусов, которые имеют свою историю и охраняются государством. Корпус 1 – это «Здание японского консульства», построенного в начале XXвека, реконструировано и введено в эксплуатацию в 1954 году. Корпус 2 – «Вилла» 1905-1907 года постройки.
Во всех корпусах центральное отопление, водоснабжение центральное, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В 6 групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. В детском саду имеются:
· групповые помещения – 6
· кабинет заместителя заведующего – 1
· кабинет заведующего – 1
· кабинет учителя – дефектолога – 1
· кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога – 1
· музыкально-физкультурный зал – 1
· пищеблок – 1
· прачечная – 1
· медицинский кабинет – 1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
Нет |
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет педагога-психолога Кабинет учителя-логопеда Группа компенсирующей направленности |
Наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- Музыкально-физкультурный зал - 1 - Спортивная площадка - 1 Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
· 2 музыкальных центра (музыкальный зал); · 7 телевизоров (в групповых комнатах); · 7 ноутбуков с доступом к сети интернет, · мультимедийное оборудование - 2: 2 экрана и 2 проектора в музыкальном зале и методическом кабинете. Все средства обучения и воспитания не приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Питание обучающихся осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 №№ СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20 |
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На входных калитках и дверях корпусов установлены домофоны · По периметру корпусов имеются камеры видеонаблюдения · Имеется 1 переносная тревожная кнопка с прямым выходом на вневедомственный пульт охраны МВД Центрального района. · Пожарная сигнализация выведена на единый диспетчерский пульт 01. · Имеется в наличии установленной формы паспорт безопасности МАДОУ ЦРР д/с № 7. · Регулярно (2 раза в год) проводятся тренировки эвакуации детей и сотрудников по сигналу «Пожарная тревога». Наличие помещений · медицинский кабинет – 1 |
Наличии доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрен |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат не предусмотрен |
Количество жилых помещений общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ |
Отсутствуют |